full screen background image

Спасти двигатель: семь советов по защите мотора от перегрева

76

Спасти двигатель: семь советов по защите мотора от перегрева
Перегрев мотора – ситуация не такая уж и редкая в летнее время. Здесь главное не наделать ошибок и свести последствия к минимуму. Об этом и поговорим. Конечно, система охлаждения современных двигателей достаточно надежна и довести их до кипения сложнее, чем агрегаты старого образца. Но вот последствия могут быть куда серьезнее.

– В основном современные моторы сделаны из алюминиевых сплавов, и при перегреве алюминиевый сплав не выдерживает свои геометрические показатели и ведет головку блока цилиндров. В общем, происходят механические повреждения внутри двигателя, – поясняет мастер-приемщик слесарного цеха сервисного центра Михаил Куликов.

При этом прибор, показывающий температуру охлаждающей жидкости, часто настроен лишь на три значения: холодный мотор, средняя рабочая температура и перегрев. А в некоторых моделях нет и такого – только сигнальная лампа, которая срабатывает в самый последний момент. Поэтому перегрев порой становится полной неожиданностью, когда уже нужно принимать срочные меры.

Если из-под капота пока не валит пар, но стрелка поползла в красную зону или зажегся индикатор, первым делом отключаем кондиционер и врубаем отопитель салона на полную.

Да, будет жарко, но тем самым мы отведем от двигателя часть тепла. Открываем окна и паркуем машину – желательно в тени. Двигатель при этом не глушим, печку не выключаем, даем немного поработать на холостых. Это равномерно распределит температуру.

Если заглушить мотор сразу, то антифриз перестанет циркулировать по системе охлаждения, и повреждения не избежать.

Когда температура упадет, открываем капот, желательно в перчатках, и пытаемся найти причину. Некоторые видно сразу.

– Протечка системы охлаждения, то есть, банально, у вас слетел патрубок, вытекла охлаждающая жидкость и двигатель начинает перегреваться, – перечисляет причины перегрева двигателя мастер-приемщик слесарного цеха сервисного центра Михаил Куликов.

Но даже если увидели, что в расширительном бачке мало антифриза, не открывайте его сразу, а только когда мотор остынет. Нет с собой охлаждающей жидкости? Можно долить дистиллированную воду или в крайнем случае обычную. Главное – лить постепенно и только в остывший мотор. Если не работает вентилятор системы охлаждения, можно попытаться завестись и добраться до ближайшего сервиса своим ходом, но обязательно следите за датчиком температуры. А вот если из-под капота повалил пар, значит кипящий антифриз попадает на горячий двигатель. Тут лучше сразу глушить мотор и вызывать эвакуатор.

А вообще свести риск перегрева к минимуму просто: вовремя меняйте антифриз, держите в чистоте радиатор и не кипятитесь по пустякам на дороге.

По материалам: www.vesti.ru



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *