full screen background image

Ремонт затянется: дилеры Mercedes лишились ПО

66

Ремонт затянется: дилеры Mercedes лишились ПО
Mercedes-Benz отключил российских дилеров от программного обеспечения. Закрыт доступ к онлайн-системе, которая позволяла проводить диагностику машин.

Сегодня каждая 10-я машина в этом автомаркетплейсе – Mercedes. Компания входит в топ-3 по продаже автомобилей с пробегом в России. Здесь отмечают, что спрос увеличился, несмотря на рост цен. Не останавливает покупателей и отсутствие официальной поддержки от европейских производителей.

Этот Maybach 2022 года привезен по параллельному импорту на заказ, он обойдется своему владельцу в 37,5 миллиона рублей. Проблема – застраховать автомобиль, запчасти на него официально не поставляются, поэтому найти их практически невозможно.

Еще в апреле Mercedes отключил водителей от своего приложения в смартфоне. С его помощью можно было запустить двигатель машины или подготовить комфортную температуру в салоне к своему приходу, проанализировать состояние автомобиля. Теперь дилеров из России лишили доступа к программному обеспечению, которое им необходимо для ремонта.

"Их программное обеспечение так рассчитано, что оно говорит: сделай то, поменяй то, перекинь это, сними такие параметры. Такой поиск осложняется, потому что нет доступа к сети, онлайн-сервисам. При этом мне кажется, что у нас в России это давно решалось и решается, и проблемы с обслуживанием будут, скорее, на уровне запчастей, чем софта", – говорит Дмитрий Савченко, директор по развитию автомобильного маркетплейса Fresh.

В России научились ремонтировать Mercedes без лицензии на программное обеспечение еще задолго до введения санкций. Независимые техцентры покупали доступ у европейских салонов, а затем через VPN заходили на сервер, или приобретали взломанную программу. Эксперты прогнозируют, что по такому пути пойдут и бывшие официальные дилеры. Сегодня они поставляют машины из недружественных стран по параллельному импорту.

"Компьютерная диагностика особенно важна для автомобилей максимально свежих. Если со старыми вопрос решается, то с новыми поменять колодки – и то требуется компьютерная диагностика. Здесь возникают такие сложности, которые будут каким-то образом решаться. Надеюсь, что закон на это будет смотреть лояльно, хотя это надо разрешить официально", – объясняет Ян Хайцеэр, вице-президент Национального автомобильного союза.

Но даже с доступом к программному обеспечению, ремонт машин затянется. Особенно это коснется машин последнего года выпуска. Немецкий автоконцерн регулярно проводил в России различные мастер-классы и семинары, обучал ремонту и обслуживанию своих автомобилей. Теперь специалистам из дилерских центров придется самим искать причины неполадок и способы их устранения.

"Если говорить про гарантийные обязательства, то сейчас их на себя взяли автосалоны, официальные дилеры – официальные в кавычках. Но, тем не менее, они эти обязательства выполняют. Насколько они это будут делать, непонятно, но, тем не менее, это происходит", – рассказывает Петр Шкуматов, руководитель рабочей группы ОНФ "Защита прав автомобилистов".

По мнению экспертов, автоконцерны, которые ушли из России, постепенно будут отключать свои приложения и программное обеспечение. Ведь их обслуживание обходится не дешево – это оплата за работу серверов, переводчиков, IT-специалистов, юристов. Проще закрыть доступ и не нести дополнительную финансовую нагрузку. Дилеры в России готовы к такому повороту событий и намерены продолжить гарантийное обслуживание своими силами.

По материалам: www.vesti.ru



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *