full screen background image

Морозы превратили электрокары в бесполезный хлам

34

Морозы превратили электрокары в бесполезный хлам
Морозы в США превратили парковки вокруг зарядных станций в кладбища замерзших электромобилей. На севере штата Иллинойс на фоне резкого похолодания произошел настоящий транспортный коллапс. Десятки владельцев автомобилей Tesla не смогли завести свои машины и просто оставили их на стоянке с полностью разряженными батареями. Температура воздуха у южного берега озера Мичиган в районе Чикаго держалась в диапазоне от минус 15 до минус 23 градусов.

"Куча мертвых роботов" – именно под таким заголовком вышел репортаж на местном телевидении FOX 32 Chicago. В компании Tesla случившееся никак комментировать не стали. На отсутствие обратной связи с производителем электрокаров жаловались и водители.

Автоэксперты объясняют причины коллапса следующим образом: емкость аккумуляторов с электролитом на основе лития и их способность принимать и отдавать заряд резко снижаются при низких температурах. Соответственно, у электромобиля сокращается запас хода. В результате морозы в Чикаго привели к ажиотажу на зарядных станциях. И те машины, которые стояли в очереди, но так и не добрались до заветного штекера, в итоге окончательно разрядились и больше не запускались.

"Водители, у которых резко садится аккумулятор, пытаются поставить свой автомобиль на быструю зарядку. Это категорически недопустимо делать, потому что быстрая зарядка не позволяет при экстремальных условиях быстро зарядить автомобиль. И аккумулятор становится абсолютно недоступен. И вот это проблема. Что нужно делать? Просто поставить на обычную зарядку, подождать несколько часов в обычном режиме, дать возможность зарядиться аккумулятору и спокойно передвигаться", – объясняет Константин Крохмаль, автоэксперт, руководитель общественной системы "Обеспечение безопасности дорожного движения".

Российские владельцы электромобилей нынешней зимой, радующей нас крепкими морозами, тоже получили хорошую возможность протестировать своих "железных коней" в условиях экстремально низких температур. И надо отметить, что испытания холодом электрокары прошли весьма успешно.

"Что касается ночной стоянки. Например, если автомобиль оставлять на ночь в те же самые минус 20-25 градусов, запас хода не снижается совсем. Это, кстати, плюс электромобиля, который я ощутил, электромобиль реально лучше зимой с точки зрения прогрева. Практически сразу даже в минус 20-25 градусов, когда проходил тест, сразу идет теплый воздух из воздуховодов", – рассказывает автоблогер Алексей Епищенко.

Как поясняют специалисты, главная проблема электромобилей в условиях низких температур, не запуск двигателя, а существенное снижение запаса хода.

"У меня недавно был тест-драйв китайского электрического автомобиля, у которого заявленный запас хода 600 км в теплое время года (в самых оптимальных условиях). Зимой я проездил на нем порядка 3-4 дней, был длительный тест-драйв, зарядки хватает ровно в 2 раза меньше", – делится наблюдениями автоблогер Алексей Епищенко.

Динамика продаж электрокаров такова, что в скором будущем многим автолюбителям придется осваивать их технические особенности. Например, в 2023 году каждый пятый проданный в мире автомобиль был электрическим. А общее число продаж достигло 14 миллионов машин. Многие переходят на электромобили, считая, что такой вид транспорта более экологичен. Однако, как показали последние исследования, проведенные в Германии и Швеции, этот тезис не какой уж однозначный.

Исследователи проанализировали углеродный след электромобиля и автомобиля с двигателем внутреннего сгорания за весь жизненный цикл. Вот что получилось: при производстве традиционного автомобиля в атмосферу попадает примерно 14 тонн эквивалента СО2. Для электрокара и батареи к нему этот показатель составляет 24 тонны. После пробега в 200 тысяч километров авто на бензине выбросит в атмосферу порядка 40 тонн СО2. Углеродный след электромобиля составит 23 тонны, если использовать для его подзарядки смешанные источники энергии, и лишь полтонны, если "питать" его исключительно "чистой" энергией, к примеру, произведенной ветряками или солнечными панелями.

Так что у электромобиля есть свои плюсы, но есть и минусы. Переход на электрические двигатели вполне может улучшить качество воздуха в мегаполисах. Однако вряд ли остановит глобальное потепление на планете. Не стоит забывать и про растущие потребности в литии, который нужен для производства аккумуляторных батарей. По прогнозам из-за высокого спроса как раз на электрокары уже в 2025 году мир может столкнуться с дефицитом этого металла.

По материалам: www.vesti.ru

TAG


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *