full screen background image

Koenigsegg Gemera подвергся реинжинирингу: не только V8

85

Показанный три года назад четырехместный мегакар Koenigsegg Gemera стал уникальным образцом высокой инженерной школы. Чего стоит один только трехцилиндровый битурбомотор без распредвалов! Плюс трансмиссия без привычной коробки передач и три тяговых электромотора. Оставалось лишь дождаться, когда Кристиан фон Кёнигсегг запустит мелкосерийное производство. Но на пути к условному конвейеру гибридная Gemera подверглась серьезному реинжинирингу. И не сказать, что стала проще.

Первое изменение — отказ от трансмиссии Direct Drive, которая изначально появилась на модели Koenigsegg Regera и включает только одноступенчатый редуктор и гидравлическую муфту. Модернизированная Gemera оснащена коробкой передач LSTT (Light Speed Tourbillon Transmission). Это доработанная версия и без того сложнейшей трансмиссии LST (Light Speed Transmission) от мегакара Koenigsegg Jesko. Трехвальная коробка имеет девять передач, для переключения которых установлено шесть мокрых сцеплений, плюс отдельный фрикцион для заднего хода. А главная особенность версии LSTT — дополнительные бортовые сцепления для изменения вектора тяги. Привычного маховика здесь нет.

Трансмиссия LSTT

Далее: вместо трех тяговых электромоторов Quark (один на передней оси и два на задней) модернизированная Gemera оснащена только одним мотором нового поколения Dark Matter. Это собственная разработка компании Koenigsegg: агрегат сочетает технологии моторов с радиальным и осевым магнитным потоком, поэтому имеет шесть фаз. Инженеры называют такой гибридный мотор термином Raxial Flux (от слов Radial и Axial). Электродвигатель массой всего 39 кг расположен на передней оси (причем продольно), выдает 800 л.с. и 1250 Нм, плюс здесь тоже есть бортовые фрикционы для изменения вектора тяги.

Базовый ДВС сохранен: за кабиной в пределах базы установлен тот самый трехцилиндровый двигатель TFG (Tiny Friendly Giant), который теперь лишен электрического довеска и вращает задние колеса через трансмиссию LSTT. У мотора нет распределительных валов, каждый из клапанов приводится электропневматическим актуатором. По сути, это пневмоцилиндр, давление в котором контролируется электроникой. Благодаря этому клапаны можно открывать и закрывать практически в произвольный момент, а также свободно изменять их подъем.

Двухлитровый двигатель оснащен двумя турбокомпрессорами, каждый из которых присоединен к «своим» выпускным клапанам цилиндров. При низких нагрузках работает только одна турбина, а вторая подключается по мере необходимости. Электроника может гибко отключать цилиндры и переводить мотор на работу в цикле Миллера. Битурботройка выдает 600 л.с. и 600 Нм, а вкупе с передним электромотором суммарная отдача гибридной системы достигает 1400 л.с. и 1850 Нм. Это заметно меньше, чем обещанные 1723 л.с. и 3500 Нм в первоначальной конфигурации с тремя электромоторами. Но теперь Gemera предложена в еще одной версии — с двигателем Hot V8 вместо «крохотного дружелюбного гиганта».

Это почти такой же битурбомотор объемом 5,0 л, как у мегакара Koenigsegg Jesko. Разместить его в моторном отсеке за сиденьями удалось как раз благодаря отказу от прежней трансмиссии Direct Drive (LSTT заметно компактнее) и дополнительных электродвигателей. Плюс пришлось упаковать турбокомпрессоры в развале блока (поэтому двигатель и называется Hot V8), ибо по бокам от него места уже не нашлось.

Могучая «восьмерка» выдает 1500 л.с. и 1500 Нм. Вместе с передним электромотором пиковая мощность гибридной системы достигает 2300 л.с., и разработчики называют это рекордом для серийных автомобилей. Суммарный крутящий момент — 2750 Нм, но это все равно меньше, чем в первоначальном проекте. В любом случае Gemera оснащена 850-вольтовым тяговым аккумулятором емкостью 14 кВт·ч и топливным баком объемом 115 литров. Увы, динамические характеристики Koenigsegg не раскрывает.

Что еще изменилось в мегаавтомобиле? Немного пересмотрена конфигурация аэродинамики, под фарами появились дополнительные воздуховоды, а вместо боковых камер заднего вида теперь обычные зеркала. В четырехместном салоне изменено крепление ремней безопасности, переделана обивка, но в целом все такое же, как и три года назад.

Для выпуска модели Gemera компания Koenigsegg строит отдельный производственный комплекс под названием Gripen Atelier. Он расположен по соседству с основной площадкой, и после его введения в строй общая занимаемая площадь составит 30 тысяч квадратных метров. Новая фабрика должна быть готова к концу этого года, но начало производства Гемеры запланировано только на конец 2024-го. Базовый мегакар с трехцилиндровым мотором TFG будет стоить примерно 1,7 млн евро, а версия с двигателем V8 — еще на 400 тысяч дороже. Запланированный тираж — 300 экземпляров.

Источник




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *