full screen background image

Эксперты нашли легкий способ удешевления машин на полмиллиона

74

Эксперты нашли легкий способ удешевления машин на полмиллиона
На 393 тысячи рублей можно легко снизить цену любого автомобиля в России. К такому выводу пришли в своем аналитическом исследовании эксперты Лаборатории системного анализа отраслевых рынков ИПЭИ РАНХИГС Дмитрий Гордеев и Екатерина Галеева. Они сформулировали рекомендации по регулированию российского рынка легковых автомобилей.

В качестве первой экстренной мерой по борьбе с ростом цен на автомобили экономисты предлагают обнулить ставку ввозной пошлины для импортируемых автомобилей. При этом для выпущенных в обращение на территории России автомашин предлагается временно установить нулевой коэффициент при расчете утилизационного сбора. Это сделает автомобили дешевле и доступнее для населения: только в 2022 году продажи автомобилей просели на 59%.

Но ждать снижения цены на машины не стоит, предупреждают дилеры. Очередное подорожание автомобилей произошло на фоне ослабления рубля и повышения утилизационного сбора. В результате выросла цена даже на собираемые в России автомобили. "Москвич" стал дороже на 300 тысяч рублей, продукция АвтоВАЗа подорожала на 8 тысяч, обновили ценники китайские автопроизводители на продукцию брендов Chery, Geely, Kaiyi, Haval и Tank. На рост цен также сказывается рост расходов на логистику и закладываемый в цену люфт с учетом волатильности рубля. К началу осени к тому же закончатся остатки запасов европейских машин. Новые поставки будут на 15-20% дороже.

Подсчитали убытки и покинувшие российский рынок иностранцы. Их потери от закрытия или сворачивания объемов бизнеса составили суммарно порядка 4,5 миллиарда евро. Из 60 марок в России остались к концу 2022 года 14 марок. При этом только три из них – АвтоВАЗ, ГАЗ и УАЗ – российские, а остальные – китайские.

Доля европейских производителей в России уменьшилась в 3,5 раза. Наполовину выросло в результате присутствие российских автокомпаний на российском рынке, зато доля китайских увеличилась более чем втрое. Уже сейчас китайцы захватили 70% российского рынка легковых машин, хотя год назад на них приходилось менее 30%.

В ассоциации Российские автомобильные дилеры отмечают, что сейчас средняя цена новой легковушки на российском рынке составляет 2,6 миллиона рублей, тогда как в 2021 году средняя сумма покупке не превышала 1 миллион 990 тысяч.

По материалам: www.vesti.ru



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *