full screen background image

Тест-драйв нового Lada Largus: чемпион в легком весе

423

Встал в хоровод, придется танцевать. X-стилистика, которую «АвтоВАЗ» однажды приготовил для своего модельного ряда, наконец-то, стала доступна и для Lada Largus. Получилось неплохо. Но дело не только в облагороженном «лице». Тест драйв нового Lada Largus  чемпион в легком весе

Фото: Lada

В Тольятти готовились к выпуску обновленной версии как Арнольд Шварценеггер к визиту в логово террористов. Заводчане собрали и отправили на стендовые и дорожные испытания 110 машин. Сургут, Кисловодск, Якутск, Сочи, полигоны Германии и Швеции– в общей сложности прототипы намотали порядка 1 млн км. Как рассказал 110KM.RU Олег Груненков, директор проекта «Семейство автомобилей XRay/Largus», нужно было отработать на практике те новации, которые удалось внедрить в конструкцию автомобиля.

Смотрим, что нового, а что позаимствовано

И неважно, что часть из них досталась «Ларгусу» по наследству от родственных XRay и Vesta. Просто так взять и что-то переставить от одной машины на другую не получится, это не детский конструктор. В подобной ситуации требуется проработка всех нюансов, чтобы на новом месте детали «пришлись ко двору». Обновленный Largus – это 267 новых или модернизированных деталей и 145 позиций от моделей Lada и Renault, тех, что ранее на универсале не было. В работе пришлось перейти на новую электронную архитектуру Т4. В ее рамках все жгуты и провода (порядка 60 шт.) плюс блоки управления – абсолютно новые.

Переосмысление «передка» повлекло за собой использование не только свежих бамперов и «иксовой» решетки радиатора, но также оригинальных оптики и капота. Последний поднялся на 18 мм в своей задней части и на 34 мм спереди. В итоге его наклон стал на 3 градуса меньше, и это позитивно отразилось на аэродинамике – потоки воздуха пошли по несколько иным «коридорам», удалось снизить подъемные силы на задней оси универсала (для обычной версии – на 13%, для версии Cross – на 16%). Автомобиль, как заявляют конструкторы, стал более устойчив на высоких скоростях.

Тест драйв нового Lada Largus  чемпион в легком весе

Фото: Lada

Тест драйв нового Lada Largus  чемпион в легком весе

Фото: Lada

Тест драйв нового Lada Largus  чемпион в легком весе

Фото: Lada

Тест драйв нового Lada Largus  чемпион в легком весе

Фото: Lada

Тест драйв нового Lada Largus  чемпион в легком весе

Фото: Lada

Тест драйв нового Lada Largus  чемпион в легком весе

Фото: Lada

Тест драйв нового Lada Largus  чемпион в легком весе

Фото: Lada

Тест драйв нового Lada Largus  чемпион в легком весе

Фото: Lada

На внутренней стороне крышки капота теперь присутствует дополнительный уплотнитель. И пусть он не доходит до оптики (есть опасение, что в период обледенелости фары при открытии капота могут треснуть), а охватывает лишь зону решетки радиатора, при любом раскладе удалось минимизировать попадание большого количества грязи в моторный отсек. От агрессивной среды подальше «переселены» форсунки омывателя. Они немного углубились и теперь покоятся на новой накладке рамы стекла. Оно и верно: тот подход, который изначально был предложен для европейского продукта Dacia Largus, в наших дорожно-климатических условиях работает не всегда эффективно. Как посчитали инженеры «АвтоВАЗа», наличие форсунок на новом месте облегчает уход за лакокрасочным покрытием и добавляет свежести в дизайне.

Одновременно были «подведены глазки» — в фарах появились ДХО, то есть отныне не надо включать ближний свет, а, значит, увеличился срок эксплуатации ламп. У дальнего и ближнего света – свои собственные лампы, и их можно менять по отдельности. Есть, наконец, функция автоматического включения света фар (датчик света).

Наружные зеркала — прямое заимствование от Lada Vesta. Они чуть крупнее прежних «ларгусовских», симпатичнее, в них присутствуют встроенные повторители поворотов и датчик температуры окружающего воздуха. У этих зеркал улучшенная аэродинамика – в частности, проработаны характеристики по шумности в движении от обтекания воздухом.

Тест драйв нового Lada Largus  чемпион в легком весе

Фото: Lada

Тест драйв нового Lada Largus  чемпион в легком весе

Фото: Lada

Тест драйв нового Lada Largus  чемпион в легком весе

Фото: Lada

Тест драйв нового Lada Largus  чемпион в легком весе

Фото: Lada

Тест драйв нового Lada Largus  чемпион в легком весе

Фото: Lada

Тест драйв нового Lada Largus  чемпион в легком весе

Фото: Lada

Тест драйв нового Lada Largus  чемпион в легком весе

Фото: Lada

Гарантийные обязательства «АвтоВАЗа»: гарантия 3 года или 100 000 км пробега. Гарантия от сквозной коррозии – 6 лет. Межсервисный пробег – 15 000 км. Программа «Lada помощь на дороге» — круглосуточная техническая поддержка и непосредственная помощь на дороге для всех владельцев Lada. Программа «Lada Страхование» — КАСКО от 1%. Бесплатная рассрочка на сервис и запасные части – 4-6 месяцев. «Lada +1» — программа постгарантийного обслуживания. Самая широкая дилерская сеть в России – 300 дилерских центров.

Отчасти решен вопрос подавления посторонних звуков. По данным «АвтоВАЗа», на 5,1 дБ снижен шум на интенсивном разгоне на 3-й передаче во всем диапазоне оборотов, и на 1,7-2,7 дБ (в зависимости от типа покрытия) – на 5-й передаче при скорости 100 км/ч. В общей сложности добавлено 25 деталей вибро- и шумоизоляции и 31 пластиковая деталь получила дополнительные элементы шумоизоляции. Внедрены в конструкцию антигравийные щитки передних колес – они, равно как и «вестовские» зеркала,доступны на всех версиях Largus. Разве что дополнительный шумоизоляционный пакет будет предлагаться только в топовой комплектации Luxe, которая стоит 884 900 рублей.

В «базе» универсал подорожал на 22 000 рублей

На верхнем уровне оснащения пассажирского универсала предусмотрено много чего полезного: задний парктроник, мультимедиа с функцией Apple и Android Auto и навигацией, камера заднего вида, датчик дождя и света, литые 15-дюймовые диски, круиз-контроль, рейлинги на крыше, третий ряд сидений и пр.

Кстати, о «галерке»: в базовой версии Classic ее нет, она появляется только в средней версии Comfort, правда, в виде сплошного дивана. А если есть потребность в раскладывающихся 50:50 спинках третьего ряда, придется присмотреться к Luxe. И там, и там доплата за третий ряд – 27 000 рублей. Добиться ровного пола при складывании сидений не получится. Почему? Об этом корреспондент 110KM.RU спросил Екатерину Щербакову, зам. директора проекта «Семейство автомобилей XRay/Largus». Ее ответ следующий: «Особенности конструкции — это максимально комфортная посадка пассажиров третьего ряда. Поэтому при раскладке сидений ровного пола не предусмотрено».

Тест драйв нового Lada Largus  чемпион в легком весе

Фото: Lada

Тест драйв нового Lada Largus  чемпион в легком весе

Фото: Lada

Тест драйв нового Lada Largus  чемпион в легком весе

Фото: Lada

Тест драйв нового Lada Largus  чемпион в легком весе

Фото: Lada

Тест драйв нового Lada Largus  чемпион в легком весе

Фото: Lada

Тест драйв нового Lada Largus  чемпион в легком весе

Фото: Lada

Тест драйв нового Lada Largus  чемпион в легком весе

Фото: Lada

Несмотря на то, что прямых конкурентов у 7-местного «Ларгуса» в России нет, «АвтоВАЗовцы» с некоторой оговоркой причисляют к ним те машины, которые рассматривают клиенты. Для обычного универсала — это Kia Rio X и Skoda Rapid, для версии Cross – Kia Rio X, Hyundai Creta и Renault Duster, для фургона – Peugeot Partner. На фоне иностранцев отечественный автомобиль выглядит заметно более доступным вариантом для покупки. Там, заканчиваются цены на Lada Largus, начинаются цены на конкурентов. При этом соперники дороже в соотносимых комплектациях на 130 000 – 200 000 рублей а 47% клиентов «Ларгуса» вообще не засматриваются на сторону.

Уровень Luxe доступен исключительно со 106-сильным мотором, Comfort предоставляет право выбора между этим и новым 90-сильным агрегатом (о нем чуть ниже). Цена – 810 900 рублей и 790 900 рублей соответственно. Базовое исполнение – 690 900 рублей, это на 22 000 рублей дороже прежней версии пассажирского универсала. Богатого оснащения тут нет, версия Classic практически босая — как крестьянские дети у Некрасова. При этом, наконец-то, появились ДХО и бортовой компьютер. Можно заказать доппакеты, в этом случае реально рассчитывать на кондиционер, электропривод передних стекол и усилитель руля.

Передняя панель от Renault Duster, кресла от Lada XRay

В плане вместимости у «Ларгуса» нет прямых конкурентов. Ближайшие по цене машины, способные предоставить 7-местный салон, стоят за 2 млн рублей. Внутреннее пространство тольяттинского универсала серьезных изменений не претерпело, и с точки зрения простора это неплохо. Основополагающие новации – это «донорские» кресла, подлокотник (оба от Lada XRay) да передняя панель (от Renault Duster). Наверное, это не ахти какие откровения из мира дизайнерской мысли, и все же.

«Иксреевские» передние сиденья – симпатичные на вид, с боковой поддержкой и 3 уровнями подогрева (кнопка управления на передней консоли), но по своей анатомии«не на каждую спину». Подушка заднего дивана также с подогревом, а ремни безопасности уложены в нишах дивана и не создают дискомфорта седокам. Ручек над передними дверьми по-прежнему нет, при движении по извилистым дорогам Причерноморья все время хотелось ими воспользоваться, но экономика вопроса, оказывается, важнее.

Тест драйв нового Lada Largus  чемпион в легком весе

Фото: Lada

Тест драйв нового Lada Largus  чемпион в легком весе

Фото: Lada

Тест драйв нового Lada Largus  чемпион в легком весе

Фото: Lada

Тест драйв нового Lada Largus  чемпион в легком весе

Фото: Lada

Тест драйв нового Lada Largus  чемпион в легком весе

Фото: Lada

Тест драйв нового Lada Largus  чемпион в легком весе

Фото: Lada

Тест драйв нового Lada Largus  чемпион в легком весе

Фото: Lada

Не совсем удобно всматриваться в показания ЖК-экрана, который, как и на дорестайлинговом «Дастере», располагается ниже поля зрения. Здесь, правда, ничего не поделаешь – перекроить «реновскую» консоль обошлось бы в копеечку, посему иной вариант даже не рассматривался. При этом мультимедиа работает по линии Apple и Android Auto со всеми их полезными функциями. Камера заднего вида адекватно отображает положение дел за кормой универсала, а традиционная «вазовская» графика приборов с датчиком температуры и счетчиком до ближайшего ТО окажется старой знакомой.

Впервые на «Ларгусе», причем с базовой версии, доступен выкидной ключ зажигания. На потолке видоизмененный плафон да солнцезащитные козырьки с зеркалами. Перчаточный ящик – с подсветкой. В доппакете Prestige, которым можно дополнить версию Luxe, есть USB-порт и розетка 12В для задних пассажиров. Багажник прежний, разве что с завода идет новый поддон с регулируемым эргонайзером и сеткой. При желании его можно будет заказать у дилера.

Что вы хотели узнать о новом моторе

По технике главная новинка – 90-сильный 1,6-литровый 8-клапанный ДВС. Его заводское обозначение – 11182, и он стал логическим продолжением 87-сильного двигателя 11186, который впервые появился на «Гранте» в 2012 году. По какой причине индекс стал меньше, заводчане четко ответить не смогли. Но это и не важно.

По словам Олега Груненкова, в конструкции силового агрегата появилось 28 новых деталей и 20 модернизированных, среди них шатун, поршень, топливная рампа, кольца, дроссельный патрубок, клапанная крышка, коленчатый вал и распредвал, отделитель масла и т.п. С 8 до 4 уменьшено количество противовесов коленвала в кривошипно-шатунном механизме. С 47,8 мм до 43 мм уменьшен размер шатунной шейки, изменен подвод масла к ней, сами шатуны стали меньшей длины. В итоге удалось уменьшить механические потери и уровень вибрации.

Тест драйв нового Lada Largus  чемпион в легком весе

Фото: Lada

Тест драйв нового Lada Largus  чемпион в легком весе

Фото: Lada

Тест драйв нового Lada Largus  чемпион в легком весе

Фото: Lada

Тест драйв нового Lada Largus  чемпион в легком весе

Фото: Lada

Тест драйв нового Lada Largus  чемпион в легком весе

Фото: Lada

Тест драйв нового Lada Largus  чемпион в легком весе

Фото: Lada

Появились новые трехкомпонентные маслосъемные кольца, что позволило почти вдвое сократить угар масла. С 52 до 45 мм уменьшено сечение дроссельного патрубка, а, значит, стали меньше обороты холостого хода (750 вместо прежних 850), повышена точность регулировки горючей смеси при частично открытом дросселе. Наконец, появилась возможность использования свечи зажигания меньшего диаметра (М12 вместо М14) и, таким образом, оптимизирован температурный режим этой самой свечи. В головке блока цилиндров оптимизированы впускные/выпускные каналы, водяная рубашка и камера сгорания, с 10,3 до 10,5 повышена степень сжатия. Как результат, улучшено наполнение топливно-воздушной смеси и немного выросла мощность.

ВАЗ (Lada) Largus Luxe (7 мест) 1.6 MT
1.6 л, 106 л.с
механика 5
0-100 — 13.5 с, 170 км/ч
4470 x 1750 x 1670 мм
передний
АИ-92, 7.8 л на 100 км
911 900 руб

Кстати, о «лошадиных силах». Как заявил Олег Груненков, потенциал двигателя 11182 большой, но небезызвестное «акцизное» постановление Правительства заставляет заводчан «держать себя в рамках», не переваливая за пограничные 90 л.с. Если будет законодательное послабление, с силовыми возможностями мотора можно будет поработать и дальше. Но то, что сделано на сегодняшний день, уже вызывает одобрение.

Как показал наш тест, «11182-й» стал эластичнее предшественника, потому как на 9 Нм (112 против прежних 103 Ньютон-метров) увеличился крутящий момент в районе 1000 об/мин. Теперь проще трогаться со светофора, переключаться в городе на более низких оборотах – мотор,как бы уподобляясь дизелю, вывозит. При этом альтернативный 106-сильный агрегат в схожих дорожных ситуациях ведет себя менее эффективно. Его приходится больше крутить, и все преимущества открываются разве что на трассе.Чтобы чувствовать себя более-менее адекватно относительно потока, приходится держать стрелку тахометра не ниже 3000-3500 об/мин.

Улучшенные тяговые возможности 90-сильного движка как нельзя лучше пригодятся версии Largus Van, рассчитанной на каждодневную городскую развозку. «11182-й» доступен лишь в 2 первых комплектациях и считается базовым. 106-сильный «шестнадцатиклапанник», в свою очередь, безальтернативный вариант для топовой версии Luxe, но рассчитывать на связку с «автоматом» по-прежнему не приходится. 5-ступенчатая «механика» хоть и отличается плавностью переключений, однако трогаться на ней придется в режиме чуть больших, чем вы привыкли, оборотов. Иначе растет риск того, что заглохнете.

Тест драйв нового Lada Largus  чемпион в легком весе

Фото: Lada

Тест драйв нового Lada Largus  чемпион в легком весе

Фото: Lada

Тест драйв нового Lada Largus  чемпион в легком весе

Фото: Lada

Тест драйв нового Lada Largus  чемпион в легком весе

Фото: Lada

Тест драйв нового Lada Largus  чемпион в легком весе

Фото: Lada

Тест драйв нового Lada Largus  чемпион в легком весе

Фото: Lada

До «сотни» динамика неплохая, при этом особого шума в салоне нет. Может, от того, что наш тестовый экземпляр был укомплектован тем самым шумоизоляционным пакетом, о котором мы говорили выше. Как только обороты достигают 3500 об/мин, рассчитывать на дальнейшую тягу нет смысла, рост скорости вялый, духа явно не хватает. Обгоны лучше совершать с обязательным переходом на две передачи ниже, чтобы иметь те самые тяговые обороты.

По ходовой части серьезных работ не проводилось – заводчане посчитали, что и прежних настроек хватает. Они, пожалуй, правы: Largus обладает хорошим дорожным просветом (200 мм в версии Cross), который уступает разве что «Дастеру», а подвеска (будь то обычный универсал либо версия Cross) не боится грунтовки с обилием ямок и прочих безобразий.

Обновленные машины уже появились у дилеров. Разве что 90-сильная версия массово пойдет в продажу в апреле. Последние 2 года Lada Largus неизменно входил в ТОП-7 российского рынка. Февральские успехи чуть скромнее (9 позиция в списке самых востребованных моделей), но это проседание временное – потребители знали, что вот-вот выйдет свежий вариант универсала и решили немного повременить с покупкой. Похоже, сейчас наступило их время…

Упомянутые модели: ВАЗ (Lada) Largus (от 572 400 Р)

Источник




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *