full screen background image

Российские дороги начнут сами «залечивать» выбоины

145

Российские дороги начнут сами "залечивать" выбоины

"Дорога живописная, интересно ездить там. Всегда смотришь по сторонам. Много воды, всего остального. Ну, одним словом, — красота, Карелия!", — радуется виду из кабины водитель лесовоза Андрей Комаров.

Трасса от Олонца до Леппясилты вдоль восточного берега Ладоги — дорога буквально заповедная. 55 километров пути через охраняемые природные территории. Виды, достойные открыток, и маршрут к знаменитым природным памятникам Карелии — горному парку "Рускеала" и водопаду Белые мосты. Но уникальность трассы не только в красоте. При ее строительстве опробована технология, которая сможет избавить, наконец, российских водителей от вечной напасти — весенних ям и выбоин.

"Данное асфальтобетонное покрытие имеет свойство самозалечивания после зимней эксплуатации. Мелкие трещины летом при нагревании за счет большего содержания битума и добавки сами себя могут залечивать", — указывает на главную особенность этой дороги инженер дорожно-строительного управления Михаил Капинос.

Гарантия на новое дорожное покрытие — пять лет, ремонт за счет подрядчика. Трасса стала намного безопаснее и комфортнее: повороты спрямлены и стали хорошо просматриваться, выровнен рельеф, новый состав асфальта улучшает сцепление в дождь. Оборудованы места отдыха, съезды к пляжам и смотровым площадкам. Нельзя даже сравнить с тем, что было.

"Очень интенсивно она использовалась большегрузами, дорога у нас была разбита просто совсем. Можно сказать, что ее не было. Сейчас ездить по дороге — просто мечта. Отличная дорога. Ровная, выпрямлена во многих местах", — констатирует жительница села Видлица Олонецкого района Ольга Шастина.

Всего в 2021 году благодаря реализации национального проекта "Безопасные качественные дороги" в 84 регионах страны приведено к нормативу более шести тысяч объектов — мостов, путепроводов, эстакад и участков дорог. Их общая протяженность более 16,5 тысячи километров. В текущем году построят и модернизируют еще не менее 15 тысяч километров дорожной сети.

Мосты через реку Белая — главные ворота Уфы. Они связывают башкирскую столицу с федеральной трассой М5, по ним идет основной транспортный поток. Но три года назад возникла необходимость закрыть на реконструкцию старый арочный мост, возведенный в 1956 году. Он и так отработал дольше положенного срока.

"Возникла идея реализовать достаточно уникальный проект — между двумя действующими мостами, без ограничения и прекращения движения, был построен третий мост-вставка. Реализовать этот проект, безусловно, нам помогло участие в национальном проекте "Безопасные качественные дороги", именно в рамках этой программы было предусмотрено финансирование этого моста", — рассказывает министр транспорта и дорожного хозяйства Республики Башкортостан Александр Булушев.

Благодаря смелому решению транспортную проблему скорее даже не решили — ее просто не стали создавать. Новый мост возводился, а по обе стороны стройки продолжали ехать машины. Это первый и пока единственный в стране опыт такого строительства.

"Не было мостов, которые были бы непосредственно вписаны между двумя существующими мостами. То есть, стесненность была и по левому, и по правому флангу, и в некоторых местах при строительстве этого моста расстояние по свету составляло до 20 сантиметров", — вспоминает Директор Мостоотряда 30 филиала АО "Уралмостострой" Василий Чекуров.

Раньше такие сооружения были рассчитаны на 50 лет эксплуатации. Но качество материалов и технологии строительства совершенствуются, сейчас крупные мосты проектируются и строятся уже в расчете на целый век.

Еще больше интересного с сайта "Смотрим" — в нашем Telegram-канале и Яндекс.Дзен, новости сайта "Вести" — на страницах ВКонтакте, Одноклассников, Яндекс.Дзен и Telegram.

По материалам: www.vesti.ru



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *