full screen background image

Раскрыта тайна происхождения нового дизельного мотора для «Газелей»

124

Раскрыта тайна происхождения нового дизельного мотора для "Газелей"ГАЗ обзавелся новым дизельным мотором для российских полуторок. Это двигатель GAZ G21, который собирается в Нижнем Новгороде. 2,5-литровый 150-сильный мотор будет ставиться на «ГАЗели» модели поколения Next и NN, а также на «Соболь NN». ГАЗ раскрыл и тайну происхождения мотора.

У нового мотора для "ГАЗелей" и "Соболей" блок цилиндров из чугуна, а головка из алюминия. Межсервисный интервал определен в 20 тысяч километров пробега, при этом ресурс мотора внушителен — 700 тысяч километров. Кроме того, плюс для мотора — низкий уровень шума: 69 децибел против допустимых 96 для новых машин. Еще один плюс по сравнению с аналогами — экономия топлива на 10%.

А теперь — сюрприз: ГАЗ не стал рассекречивать компании-поставщики запчастей для GAZ G21, чтобы защитить их от вторичных санкций. Но есть предположение, что газовский двигатель представляет собой аналог китайского мотора Foton Aucan 2.5, созданного при сотрудничестве с инжиниринговыми компаниями FEV из Германии и британской Ricardo. В Китае подобный двигатель стали собирать еще в 2018 году. В версиях 2 и 2,5 литра мощность мотора менялась от 120 до 160 лошадиных сил. Мотор Aucan разрабатывался специалистами центра Foton R&D в Штутгарте.

Двигатель GAZ G21 призван полностью заместить привычный для "ГАЗелей" 150-сильный 2,8-литровый турбодизель Cummins ISF 2.8. Новый газовский мотор упрощает старт даже на груженой машине, выдавая при 1000 оборотах в минуту больше 300 Н*м крутящего момента.

Продажи бортовых "ГАЗелей Next" с мотором GAZ G21 стартовали с декабря 2022 года. Цены на эти машины начинается с отметки 2,9 миллиона рублей. Единственный минус: из-за отсутствия сажевого фильтра и системы рециркуляции мотор временно соответствует пониженному экологическому классу Евро-2.

По материалам: www.vesti.ru

TAG


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *