full screen background image

Подводные камни чип-тюнинга

104

Подводные камни чип-тюнинга
Многие наверняка слышали о чип-тюнинге. Мол, стоит немного «поколдовать» с управляющей электроникой, и мотор сразу выдаст на несколько десятков лошадей больше. Разберемся, насколько это оправдано и какие могут быть последствия.

Автомобилисты знают: некоторые производители для поставок в нашу страну специально занижают мощность моторов ряда моделей. Это нужно, чтобы вписаться в комфортные цифры транспортного налога. Во время чип-тюнинга мастер перепрограммирует настройки двигателя, чтобы выжать из него тот максимум, который заложен в конструкции.

"Специальным программатором считывается программа из блока управления двигателем, далее в нее вносятся соответствующие корректировки. После этого измененная программа заново записывается в блок управления двигателем", – поясняет технический директор сервисного центра Евгений Волин.

При этом разбирать сам силовой агрегат не нужно – все делается электронно. Программ существует огромное количество – есть официальные заводские, есть от сторонних компаний. Причем найти вариант можно практически на любую модель, от отечественных "Лад" до спорткаров, но эффект прежде всего зависит от конструкции мотора. У атмосферных агрегатов прибавка будет максимум процентов десять, а у турбомоторов благодаря особенностям конструкции можно поднять и крутящий момент, и мощность процентов на 30–40.

От типа силового агрегата и технической сложности зависит и стоимость чип-тюнинга. "Разброс цен на данную услугу достаточно большой, начиная от примерно 7-8 тысяч рублей за атмосферные моторы до нескольких сотен тысяч рублей в отдельных случаях. Средняя цена на турбированные моторы – 25-30 тысяч рублей", – уточняется Евгений Волин.

Что происходит после чип-тюнинга? Автомобиль бодрее отзывается на нажатие педали акселератора, при этом расход топлива часто остается на прежнем уровне, если, конечно, вы не начинаете постоянно гонять. Иногда можно перенастроить мотор на потребление 95-го бензина вместо 98-го.

Казалось бы, сплошные плюсы, но у всего есть подводные камни: такой тюнинг сокращает ресурс многих элементов мотора. Скорее всего, из строя раньше времени выйдут турбина и катализатор. Уменьшается срок службы и коробки передач, иногда просто не рассчитанной на такой крутящий момент. И конечно, официальный дилер, если что, откажет в гарантии.

Но если вы все-таки решились на чип-тюнинг, делайте его в крупных проверенных сервисах, изучайте отзывы. И имейте в виду – к техническому обслуживанию такой машины нужно подходить более серьезно.

По материалам: www.vesti.ru



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *