full screen background image

Нюансы выбора и использования парктроника

139

Нюансы выбора и использования парктроника
Парктроник – удобная и полезная опция для новичков. Впрочем, на тесных городских парковках и опытному водителю порой без него трудно, тем более если авто достаточно габаритное.

Сегодня парктрониками оснащается большинство моделей даже бюджетного сегмента. Но если автомобиль старый, его может и не быть. Нет парковочного радара и в комплектации появившихся в этом году упрощенных отечественных моделей. Давайте поговорим, можно ли доустановить парктроник после покупки, какие они бывают и какие трудности с этим оборудованием могут возникнуть в зимний период.

Принцип работы достаточно прост: устройство посылает ультразвуковой сигнал, который отражается от обнаруженных препятствий. По скорости возврата этого сигнала блок управления и определяет расстояние до объекта. Дальше включается система оповещения, и по мере сближения с препятствием частота сигнала возрастает. В более продвинутых вариантах звук дополняет картинка на дисплее, где схематично показывается, где находится объект и расстояние до него. Парктроник можно доустановить и после покупки автомобиля. Часто штатный задний радар дополняют датчиками в переднем бампере. При выборе надо учесть несколько моментов.

"Чем больше датчиков, тем точнее и дороже устройство. Парктроники с четырьмя датчиками самые дешевые, модели с шестью представляют собой оптимальное соотношение цены и качества", – отмечает руководитель отдела сервиса автоцентра Марат Хисамов.

Кроме того, радар должен быть надежно защищен от влаги, пыли и мороза. Если на автомобиле есть выступающие элементы (фаркоп или кенгурятник), то датчики нужно адаптировать под них, чтобы исключить ложное срабатывание. Но устройство все равно может сбоить вроде бы на пустом месте, особенно зимой.

"Вероятные причины – это попадание влаги внутрь сенсора, налипание грязи или снега и обледенение. Как результат – неправильные показания, заниженная чувствительность. Это проявляется, например, при включении задней передачи – устройство сразу же начинает подавать сигнал, отключается, переходит в аварийный режим", – поясняет Марат Хисамов.

И конечно, не стоит слепо полагаться на парктроник, ведь некоторые предметы (например, проволоку, тросы, цепи или невысокие препятствия) он может просто не увидеть, поэтому лучше всего дополнить радар камерой заднего вида – вариантов сегодня предлагается масса, практически на любую модель. Это значительно повысит ваши шансы удачно припарковаться. А чтобы свести риск к минимуму, научитесь чувствовать габариты своего автомобиля, это пригодится вам не только на парковке.

Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях:
"Смотрим" ‐ ВКонтакте, Одноклассники, Дзен и Telegram
Вести.Ru ‐ ВКонтакте, Одноклассники, Дзен и Telegram.

По материалам: www.vesti.ru



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *