Японская марка рассекретила «пятидверку» новой генерации. Модель сменила платформу и преобразилась как снаружи, так и внутри. Кроме того, на компакте дебютировала гибридная установка e-Power второго поколения.

В гамме Nissan модель Note в формате микровэна появилась в 2005-м, во второе поколение она перешла в 2012-м, а четыре года спустя провели рестайлинг. За всю историю компакта всего продано около 1,46 миллиона единиц, правда, в последние годы он доступен в основном лишь в Японии – из Европы и Америки «пятидверка» ушла из-за падающего спроса, а до России «второй» Енот и вовсе не добрался, хотя предшественник у нас был довольно популярен. На родине же Note остается бестселлером марки, но и там он в «минусе». Так, в прошлом году на домашнем рынке реализовано 118 472 экземпляра – это на 13% меньше, чем в 2018-м, и второе место среди самых популярных машин Японии, не относящихся к кей-карам. А по итогам января-сентября 2020-го реализовано уже 59 526 штук (-41%), в общем рейтинге «стандартных» машин модель Nissan опустилась на шестую строчку. Смена поколений должна помочь вернуть покупателей.

«Пятидверка» переехала на новую платформу (предыдущая модель базируется на «тележке» V), но подробностей о ней в Nissan не раскрыли. Впрочем, японские СМИ уверены, что в основе Note лежит «тележка» CMF-B (спереди – McPherson, сзади – полузависимая подвеска), на которой построены многие другие машины альянса Renault-Nissan-Mitsubishi — среди них, например, последние Dacia Logan и Sandero (под брендом Renault эти бюджетники еще не представлены), Renault Clio и Captur, а также Nissan Juke. При этом ниссановцы отметили, что в кузове новинки использована сверхпрочная сталь с пределом в 1470 МПа – впервые для марки в Японии.

«Третий» Note немного усох: длина уменьшена на 55 мм до 4045 мм, высоту урезали на 15 мм до 1505 мм, колесная база теперь составляет 2580 мм (-20 мм по сравнению с предшественником). А вот ширина не изменилась – 1695 мм. Дорожный просвет – скромные 120 мм, тогда как у предыдущей модели было 130-150 мм в зависимости от версии.

Угловатости во внешнем облике больше нет, Note отныне больше похож на традиционный хэтч, а не на компактвэн. Дизайн новинки выполнен в стиле электрокроссовера Nissan Ariya: у радиаторной решетки форма почти такая же, как у заглушки паркетника, еще Енот получил похожие фары с отдельными светодиодными секциями (в дорогих версиях), есть и аналогичные декоративные «бумеранги», подпирающие головную оптику. Небольшие окошки в передних стойках сохранили, а на смену задранным вверх фонарям пришли горизонтальные, «заплывающие» на багажную дверь. Эмблема Ниссана спереди – новая, на корме же вместо лого появилась надпись с названием бренда (как и у Ariya).

Внутри Nissan Note тоже подражает электрическому паркетнику, тут – виртуальная «приборка» с прилепленным к ней 9-дюймовым тачскрином мультимедийной системы, при этом оба экрана возвышаются над передней панелью. Другая «фишка» — двухэтажный центральный тоннель. Джойстик трансмиссии работает по проводам, перед ним появилась площадка для зарядки смартфона. Также в Nissan заявили, что значительно доработана шумоизоляция. В списке оборудования, разумеется, значится трассовый автопилот ProPilot, вдобавок у него появилась функция Navi-link – то есть на дороге машина ориентируется не только по камерам и датчикам, но и по данным навигационной системы (например, Note может сам замедлиться перед поворотом).

Одновременно представлен и роскошный «оспортивленный» Note Autech, его особенности – более агрессивный обвес и отделка салона синей кожей.

Японцам компакт третьего поколения будет доступен только в виде гибрида, хотя у предшественника еще были «традиционные» версии. Установка e-Power модернизирована, такую систему в Nissan считают вторым поколением. Напомним, особенность системы в том, что бензиновый двигатель не связан с колесами, он работает только как генератор электроэнергии, колеса же вращает электромотор.

В состав установки нового Nissan Note входят электродвигатель EM47, выдающий 116 л.с. и 280 Нм (у предшественника электромотор EM57 с отдачей в 109 л.с. и 254 Нм), и прежний трехцилиндровый «атмосферник» HR12DE 1.2, мощность которого увеличили с 79 до 82 л.с. (крутящий момент прежний – 103 Нм). Также модели достался новый инвертор – он на 30% легче и на 40% компактнее. А еще Nissan утверждает, что «впервые в мире производство электроэнергии регулируется в зависимости от дорожных условий». Это значит, что система Note снизит уровень шума ДВС во время движения по плохой дороге.

В строю осталась и полноприводная версия, но такой компакт выйдет на рынок позже. На задней оси установлен электромотор мощностью 68 л.с., у предшественника – движок мощностью всего 4,8 л.с. У нового Енота  дополнительный электродвигатель работает во всем диапазоне скоростей, тогда как главная задача прежней модели с 4WD – помощь при трогании на скользкой поверхности.

На родине старт продаж Nissan Note третьего поколения намечен на 23 декабря, переднеприводная «пятидверка» стоит от 2 054 800 йен, что эквивалентно примерно 1 500 000 рублей по текущему курсу. Пока неизвестно, появится ли новый компакт за пределами японского рынка.



Source link

от newsboss

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

5 × три =