Паркетник малазийской марки отличился от японских родственников не только габаритами, но и дизайном, а вот техника перешла без изменений. «Китаец» же в заголовке упомянут потому, что он – вернее, его производная – считается главным конкурентом новинки.

Заказы на свой новый компактный кросс компания Perodua принимает в родной Малайзии с 19 февраля, причем модель никто толком и не видел – марка тогда распространила лишь ее тизеры. Полноценную же презентацию провели сегодня, 3 марта: как и пророчили местные СМИ, паркетник назвали Ativa, его производят локально. Ну а спешка с бронированием объясняется тем, что 30 июня на родине Perodua закончится госпрограмма, которая освобождает от налога с продаж. Между тем отсутствие фото потенциальных клиентов вовсе не смутило – за пару недель кроссовер собрал около 5000 заявок, а всего компания планирует продавать по 3000 таких машин ежемесячно.

Напомним, Ativa не разработана с нуля – она является клоном Toyota Raize и Daihatsu Rocky (принадлежащая Тойоте компания Daihatsu владеет акциями Perodua; японские кроссы же между собой отличаются только дизайном экстерьера). В основе всех трех SUV лежит платформа DNGA (Daihatsu New Global Architecture), которая, в свою очередь, представляет собой разновидность тойотовской TNGA (Toyota New Global Architecture). При этом Perodua Ativa крупнее братьев (у них размеры полностью идентичны), с моделями японских марок совпадает только колесная база – 2525 мм. Длина малазийской новинки равна 4065 мм, что на 70 мм больше, чем у Raize/Rocky, ширина – 1710 мм (+15 мм по сравнению с «японцами»), высота – 1635 мм (+15 мм). Заявленный дорожный просвет Ativa – 200 мм против 185 мм у Raize и Rocky.

Есть отличия и во внешности: у кроссовера Perodua своя радиаторная решетка — с примкнувшими фарами (они светодиодные уже «в базе»), вдобавок модель получила иные бамперы, а на багажной двери появилась хромированная плашка. Как и в Японии, за доплату для паркетника еще предусмотрен «спорт-паркет», то есть агрессивный обвес и большой спойлер.

Внутри же Ativa повторила братьев, разве что с блока управления «климатом» убрали шайбы. В списке стандартного оборудования значатся шесть подушек безопасности, системы автоторможения и предупреждения о выходе из занимаемой полосы, задний парктроник, кнопка запуска мотора. Топ-версии положены мультимедиа-система с 9-дюймовым экраном, передний парктроник, камера заднего вида, адаптивный круиз-контроль и система мониторинга «слепых» зон.

Двигатель перешел с Toyota Raize и Daihatsu Rocky – бензиновая «турботройка» 1KR-VET 1.0 мощностью 98 л.с. (140 Нм), которая сочетается с вариатором. Кстати, Ativa стала первой моделью с турбомотором в актуальной линейке Perodua. А вот полный привод кроссоверу не достался – только передний, хотя у «японцев» есть версии 4WD.  

Цены оказались ниже заявленных на старте приема предзаказов: от 61 500 до 72 000 местных ринггитов, что эквивалентно примерно 1 122 000 – 1 314 000 рублей по актуальному курсу (в феврале было 62 500 – 73 400 ринггитов или 1 141 000 – 1 340 000 рублей). Кроссоверы Toyota Raize и Daihatsu Rocky в Малайзии не продают, главным же конкурентом Perodua Ativa там считается паркетник Proton X50, хотя тот и крупнее. 

Протон – это тоже малазийский автопроизводитель, c 2017 года он находится под контролем китайского холдинга Geely. Ну а под индексом X50 в Малайзии выпускают чуть переделанный Geely Coolray. Паркетник Proton дороже Ативы – его цена стартует с отметки в 79 200 ринггитов (1 445 000 рублей), правда, он и мощнее («турботройка» 1.5 с отдачей в 150 или 177 л.с.), и богаче (у топ-версии есть панорамная крыша, камеры кругового обзора

За пределы Малайзии кроссовер Perodua Ativa, скорее всего, не выберется.



Source link

от newsboss

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

12 − шесть =