Hyundai Motor Group заявила, что больше не ведёт переговоров с Apple о сотрудничестве, чем спровоцировала обвал стоимости своих акций до «нормального» состояния.

Ровно месяц назад южнокорейские СМИ сообщили о переговорах между Hyundai и Apple на предмет организации выпуска «яблочных» электромобилей на мощностях корейского автогиганта. Слухи об этих переговорах привели с небывалому в этом веке росту стоимости акций Hyundai. Представители Hyundai впоследствии подтвердили факт переговоров с Apple, но несколько раз корректировали фактическую сторону этого заявления, что свидетельствовало о довольно нервозной атмосфере переговоров.

Apple славится своей непробивной скрытностью и полным игнорированием запросов СМИ относительно своих продуктовых планов. IT-гигант никогда не делал официальных заявлений о своих амбициях в автобизнесе: сведения об электромобильном проекте Titan, который был инициирован в 2014-м и «заглох» в 2016-м, поступали исключительно по линии инсайдеров. Реанимировали этот проект приблизительно в 2018 году, но активная фаза, по данным инсайдеров, началась всего пару месяцев назад. Утечки о переговорах с Hyundai наверняка вызвали раздражение в штаб-квартире Apple и могли стать одной и причин срыва сделки, но и боссы Hyundai тоже «постарались», о чём мы скажем ниже.

На прошлой неделе стало известно о том, что сделка между Hyundai и Apple близка к подписанию, она предусматривала контрактную сборку «яблочных» электромобилей на заводе Kia в американском городе Вест-Пойнт (штат Джорджия) в объёме до 400 тысяч в год. Южнокорейские СМИ сообщали, что Apple была готова инвестировать в Kia 3,6 млрд долларов в рамках подготовки производства, которое должно было начаться в 2024 году.
Ожидалось, что официально о сделке будет объявлено ближе к концу февраля, но в минувшие выходные появились новые вводные — в духе «всё пропало».

Выяснилось, что руководство Hyundai оказалось не готово к тому, чтобы стать для Apple не полноправным партнёром, а лишь поставщиком услуг по сборке, каковым, например, является тайваньский Foxconn по отношению к культовым смартфонам iPhone — он только собирает эти гаджеты, не имя к их конструкции и разработке никакого отношения.

У Hyundai есть собственные большие плану по выпуску электромобилей, и находиться на вторых ролях в работе с Apple корейская компания не захотела. На прошлой неделе мы предполагали, что передача сделки с Apple дочерней компании Kia, которую Hyundai поглотила в прошлом веке и с тех пор относится к ней скорее как к падчерице (то есть не особо церемонится), решает имиджевую проблему контрактной сборки, но оказалось, что нет — не решает. Reuters и Bloomberg со ссылкой на представителей Hyundai сегодня сообщили, что переговоры между корейской компанией и Apple прекращены.

Эта новость вызвала ожидаемое снижение стоимости акций Hyundai на 6,2%, Kia — сразу на 15%. В ближайшие дни, вероятно, акции Hyundai и Kia будут стоить приметно столько же, сколько стоили до слухов о сделке с Apple, или чуть выше, так как отказ от сделки — это волевое решение, свидетельствующее о наличии у Hyundai веры в собственные силы. Конечно, любой был бы рад поработать с таким элитным брендом как Apple, но не в любой роли.

Что теперь будет с электромобильным проектом Apple? Судя по последним слухам, «яблочная» компания разрабатывает машину самостоятельно и переманивает для этого лучших специалистов у лидирующих автоконцернов, так что срыв сделки с Hyundai не приведёт ни к остановке, ни к торможению разработки. Однако теперь Apple придётся искать нового партнёра, и вряд ли им станет кто-то из автоконцернов — у всех лидеров теперь своя гордость, не меньшая, чем у Hyundai. Но в OEM-секторе найди подходящего кандидата будет довольно легко, особенно в обмен на щедрые инвестиции. Оптимальным вариантом видится Magna с её огромным опытом контрактной сборки и собственной электромобильной платформой, которую она готова адаптировать под клиента (одним из таких клиентов недавно стал калифорнийский стартап Fisker).

Осваивать собственное производство с нуля было бы для Apple большой ошибкой — даже Илон Маск признался в одном из последних интервью, что массовое производство для начинающего игрока в автобизнесе — это совершеннейший ад, и Маск в этом аду продолжает вариться. Очевидно, что Apple не может позволить себе такое количество брака, какое позволяет себе Tesla.



Source link

от newsboss

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

11 − девять =