На этой неделе ООО «Даймлер Камаз Рус» провёл традиционную ежегодную конференцию, посвященную итогам прошедшего года. Заодно рассказал о планах на будущее. Несмотря на то, что год был сложным, в будущее компания смотрит с оптимизмом. Правда, в этом будущем нет места для Unimog и газомоторной техники.

Конференция прошла в онлайн формате, но на состав участников это никак не повлияло. Об итогах года рассказали генеральный директор ООО «ДК РУС» Андреас Дойшле, финансовый директор и руководитель бизнес-подразделения FUSO Оксана Карахова, заместитель генерального директора Ульф Резе, директор по продажам грузовых автомобилей Mercedes-Benz Герман Гильфанов, директор по развитию дилерской сети и послепродажному обслуживанию грузовых автомобилей Mercedes-Benz Аксель Хоферихтер. Затем они ответили на вопросы журналистов, принимавших участие в конференции. Итак, что интересного рассказал топ-менеджмент компании?

Прошедший год для «Даймлер Камаз Рус» оказался успешным. Несмотря на то, что бизнес во всём мире переживал не лучшие времена, и продажи, и производство показали достойные результаты. Цифрами утомлять не будем, но некоторые факты озвучить стоит.

Начнём с хороших новостей: теперь в Набережных Челнах выпускают грузовики экологического класса Евро 6. Первым грузовиком, собранным в Татарстане, стал Actros 1845 LS. Наибольший интерес такие машины вызывают у тех, кто занят международным грузоперевозками: чем выше экологический класс грузовика, тем ниже суммы дорожных сборов.

Радует и завод каркасов кабин, запущенный в 2019-м году. В прошлом году он уже выпустил свою тысячную кабину, и сейчас он обеспечивает своей продукцией всех клиентов. Напомню, что каркасы кабин с этого предприятия используют не только для строительства Мерседесов и Камазов в Набережных Челнах, но и на сборочных предприятиях Daimler в других странах.

Также в прошлом году удалось наладить выпуск тягачей с колёсной формулой 4х2, самосвалов и лесовозов на шасси нового Arocs.

А теперь — к анонсам. Тут интересного чуть больше.

В 2021 году планируется приступить в Татарстане в выпуску кабин с системой камер внешнего обзора Mirror Cam (эта система камер заменяет привычные зеркала заднего вида и увеличивает площадь обзора). Кроме того, в Россию вернётся Mercedes-Benz Zetros. Причём вернётся он значительно обновлённым, что неудивительно: Zetros уходил как раз из-за отсутствия дизеля экологического класса Евро 5. Теперь такой нашёлся, и мм стал двигатель ОМ460 (12,8 л, 449/510 л.с.). Zetros будет не только в виде самосвала, но и в виде шасси и даже седельного тягача.

Планируются, что в текущем году будут пересмотрены межсервисные интервалы тягачей Daimler. Теперь они увеличатся на 30 тысяч километров и составят 150 тыс. км.

Директор по развитию дилерской сети и послепродажному обслуживанию грузовых автомобилей Mercedes-Benz Аксель Хоферихтер на конференции объявил о создании нового бренда RoadStar. Теперь именно под этим именем будут выпускаться моторные и трансмиссионные масла для автомобилей Daimler.

А теперь о грустном. Вряд ли в России скоро можно будет купить новый Unimog. В прошлом году продали всего пару десятков этих специфичных машин, так что никакой речи о локализации сборки речи идти не может. А возможно, их вообще ввозить в Россию не будут: не тот спрос.

Не будет у Daimler и газомоторной техники. Генеральный директор ООО «ДК РУС» Андреас Дойшле вопросу о газе порадовался: ни одна конференция без него обойтись не может, но ответ всё тот же: нет, нет и нет. По убеждениям руководства Daimler, газ — это всего лишь ступень между дизелем и электричеством или водородом, и вкладывать в него сейчас много средств для разработки и постройки новых моторов смысла не видят. При этом господин Дойшле подчеркнул, что в России газомоторное направление развивается быстро и эффективно, но места Даймлеру в нём нет. Больший оптимизм у него вызывает электричество и водород, но срок появления в нашей стране электрического Даймлера он назвать не смог. Так что ждём.

Виртуальную встречу Андреас Дойшле закончил на оптимистичной ноте: «В нашей компании разработан амбициозный план, который подразумевает развитие «ДК РУС» в России… […] У меня нет никаких сомнений в том, что мы достигнем поставленных целей. Компания «ДК РУС» никогда еще не была в лучшей форме». 

Судя по тому, что ни Mercedes-Benz, ни примкнувший к нему FUSO во время пандемии не потеряли свою долю рынка, повод для такого оптимизма действительно есть.



Source link

от newsboss

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

двенадцать + 1 =