На китайском рынке фирма Porsche представила базовую заднеприводную версию электрического седана Taycan ещё в июне 2020 года, и только теперь она стала доступна на других рынках. Цены в России начинаются с отметки 6 580 000 рублей.

Почему Китай получил «дешёвый» Taycan раньше других стран, понятно: у Porsche в Китае нет собственного производства, а потому цены на её модели в этой стране космические, и базовый Taycan должен был хотя бы немного опустить ценовую планку, хотя вышло всё равно дорого — от 888 тысяч юаней или 10,1 млн рублей в переводе по текущему курсу ЦБ РФ. И, к сожалению, мы не знаем, сколько Тайканов продала Porsche в Поднебесной за прошлый год, так как местная статистика учитывает только машины, произведённые на территории Китая.

Зато известно, что общемировые продажи Taycan в 2020 году превысили 20 тысяч штук — это примерно на уровне Tesla Model S и это отличный результат с учётом того, что Model S дешевле (в США — от 67 920 долларов, в Германии — от 81 990 евро) и имеет бόльший запас хода на одной зарядке (у базовой на данный момент версии Long Range Plus – 647 км по методике EPA либо 652 км по WLTP).

Общемировой базовый Taycan по технической части полностью повторяет китайский: единственный электромотор на задней оси, состыкованный с 2-ступенчатой коробкой передач, выдаёт пиковые 300 кВт (408 л.с.) и постоянные 240 кВт (326 л.с.). Батарея ёмкостью 79,2 кВт·ч позволяет проехать 431 км на одной зарядке по циклу WLTP. Такая машина стоит 6 580 000 рублей.

За 7 003 779 рублей можно получить базовый Taycan с приставкой Plus: пиковая мощность электромотора здесь увеличена до 350 кВт (476 л.с.), постоянная — до 280 кВт (380 л.с.). Ёмкость батареи составляет 93,4 кВт·ч и позволяет проехать на одной зарядке 484 км по циклу WLTP.

До 100 км/ч базовый Porsche Taycan в обоих случаях разгоняется за 5,4 с, максимальная скорость ограничена на отметке 230 км/ч. Для сравнения скажем, что Tesla Model S Long Range Plus с двумя электромоторами и полным приводом набирает первую «сотню» за 3,8 c и может разогнаться до максимальных 250 км/ч.

По умолчанию базовый Taycan оснащается пружинной подвеской, за доплату предлагается адаптивная пневмоподвеска с возможностью регулировки дорожного просвета. Штатные тормоза — это 360-миллиметровые диски с 6-поршневыми фиксированными суппортами спереди и 358-миллиметровые диски с обычными 4-поршневыми суппортами сзади. За доплату предлагаются более мощные тормоза Porsche Surface Coated Brake (PSCB) с 410-миллиметровыми дисками спереди и 365-миллиметровыми дисками сзади.

Салон по умолчанию имеет комбинированную кожаную отделку, а в виде опции Porsche впервые предлагает для этой модели отделку из вторсырья без кожаных вставок — мол, бережём природу. Объём основного заднего багажника — 407 л, объём дополнительного переднего — 84 л.

В США базовый Taycan с батареей на 79,2 кВт·ч стоит 79 900 долларов, а с учётом федеральной скидки, уже недоступной для Tesla, — 72 400 долларов, но 1350 долларов нужно отдать за доставку, то есть реальная минимальная цена составляет 73 750 долларов. В Германии за ту же машину нужно отдать 83 520 евро. То есть Tesla Model S Long Range Plus по обе стороны Атлантики выходит дешевле, но только не в России, где марка Tesla до сих пор официально не представлена.

Что до Taycan, то его поставки в нашу страну начались лишь в минувшем декабре: дилеры продали 156 седанов, из которых 63 пришлись на самую дорогую версию Taycan Turbo S, что стоит от 12 310 000 рублей. Любопытно, что при прочих равных Taycan обходится в России дешевле, чем бензиновая Panamera, цены на которую начинаются с отметки 7 220 000 рублей, а за гибридную топ-версию Turbo S E-Hybrid нужно отдать минимум 14 110 000 рублей. Причина известна: весной прошлого года в нашей стране отменены таможенные пошлины на электромобили, но такая «халява» продлится только до 31 декабря 2021 года.



Source link

от newsboss

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

4 + 15 =