Минтранс запустил эксперимент для внедрения электронных накладной и путевого листа при пассажирских и грузовых перевозках

kwork

Минтранс запустил эксперимент для внедрения электронных накладной и путевого листа при пассажирских и грузовых перевозках

Автор фото:
Архив ДорИнфо

Минтранс РФ запустил эксперимент для внедрения электронной транспортной накладной (ЭТрН) и электронного путевого листа (ЭПЛ) при пассажирских и грузовых автоперевозках. Эксперимент продлится до 30 октября текущего года на территории Москвы, Республики Татарстан, Московской, Калужской, Рязанской областей и Краснодарского края. Об этом сообщили 17 февраля в пресс-службе Минтранса РФ.

Проект позволит повысить безопасность движения за счет цифровизации предрейсового контроля технического состояния транспортного средства и медицинского осмотра водителя. При этом перевод в цифровой формат почти 3 млрд первичных документов, ежегодно оформляемых перевозчиками, сократит издержки бизнеса, ускорит и упростит прохождение контрольно-надзорных процедур.

Макет единой государственной информационной системы для сбора, обработки и хранения данных из ЭТрН и ЭПЛ разрабатывает ФГУП «ЗащитаИнфоТранс». Система обеспечит обмен юридически значимыми данными в режиме онлайн между всеми участниками перевозки: от коммерческих платформ документооборота до органов исполнительной власти. По итогам эксперимента будут внесены предложения об изменении нормативных документов, сформирована дорожная карта для внедрения ЭПЛ и ЭТрН на территории России.

До 28 февраля для реализации эксперимента будет создана Межведомственная рабочая группа, в которую войдут представители МВД, ФНС, Минтранса РФ, Ространснадзора, Росавтотранса, Ассоциации «Цифровой транспорт и логистика» (ЦТЛ).

«Эксперимент ускорит запуск Суперсервиса 22 «Безбумажные перевозки пассажиров и грузов» — комплексной электронной государственной услуги цифрового оформления перевозочного процесса на принципах «единого окна». Для нас принципиально важно отточить все процедуры совместно с бизнесом, сделать открытую госплатформу для всех коммерческих сервисов. Далее мы будем подключать другие виды транспорта. Это обеспечит реальную мультимодальность и цифровую трансформацию целого сектора экономики страны», — отметил замминистра транспорта РФ Алексей Семенов, руководящий реализацией проекта.

Ассоциация ЦТЛ совместно с Национальным союзом экспертов в сфере транспорта и логистики (СЭЛ) в рамках эксперимента организуют взаимодействие платформ электронного документооборота («КОРУС Консалтинг», «Directum» (Synerdocs), «Э-КОМ») и участие крупнейших грузоперевозчиков и агрегаторов (ГК «Совтрансавто», ГК «Деловые линии», «Сельта» — перевозчик сети «Магнит», АПХ «Мираторг», «Агро-Авто» — перевозчик «Х5 Retail Group», «XPO Logistics», «FM-Logistics», «Яндекс.Такси»). Компании будут принимать участие в эксперименте на добровольной и безвозмездной основе.

«Ведение бумажного документооборота составляет 2-2,5% от годового оборота перевозчиков. К этому надо приплюсовать время при прохождении административных процедур и проверок, отсутствие сквозной интеграции данных и дублирование одной информации для разных проверок. И поэтому оцифровка транспортных документов на государственном уровне, создание единых стандартов обмена данными между госорганами и бизнесом — масштабные и важнейшие шаги для развития отрасли», — подчеркнул директор Ассоциации ЦТЛ Антон Замков.

В рамках этого эксперимента «Яндекс.Такси» помимо решения по ЭТрН предоставит свои разработки по части дистанционных предрейсовых осмотров водителей. «Мы в плотном контакте с Минтрансом, уже почти год в экспериментальном порядке тестируется электронный путевой лист — система, позволяющая наладить выпуск в рейс водителя такси с помощью цифровых технологий», — рассказал директор по развитию бизнеса «Яндекс.Такси» в России Алексей Федотов.

По его словам, медосмотр водителя перед рейсом и техосмотр автомобиля проводятся в удобной для водителя точке, после этого доступ к базе данных ЭПЛ могут получить все заинтересованные органы. «Система позволяет в 4 раза сократить затраты перевозчиков на организацию выпуска транспорта на линию», — отметил Алексей Федотов.

Координатором проведения эксперимента назначен руководитель департамента цифровой трансформации Минтранса РФ Дмитрий Баканов.

Читайте также: На пороге цифровой трансформации транспортного комплекса

Источник: dorinfo.ru
Telderi
0 / 5 (0 голосов)

Оставить комментарий

1 × два =